Глава 17
1 И вот, внезапно низошел голос с неба и сказал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение и заповеди Мои...
2 И низошло столь великое и совершенно белое облако на головы наши и унесло Господа нашего и Моисея и Илию.
3 И задрожал я и ужаснулся, и воззрели мы ввысь, и разверзлось небо, и увидели мы людей во плоти, и подходили они и приветствовали Господа нашего и Моисея и Илию и шли на второе небо.
4 И исполнилось слово Писания: "Род сей ищет Его и ищет лица Бога Иакова". И великий страх и ужас наступил в небе.
5 Ангелы собирались вместе, да исполнится слово Писания, говорящее: "Отворите врата, князья!" И тогда закрылось небо, разверзшееся прежде.
6 И мы молились и сошли с горы, славя Бога, вписавшего имена праведных на небесах в Книгу Жизни.
Этот один из самых ранних христианских апокрифов был создан в начале II в. и долгое время - до того, как сформировался канон Нового Завета - признавался многими верующими подлинным произведением Апостола Петра. Канон Муратори (конец II в.) признает его наравне с Откровением Иоанна, правда, с оговоркой, что этот текст "некоторые из наших не хотят читать в церкви". В "Истории Церкви" Евсевия Кесарийского (III, 25), написанной в первой половине IV в., Откровение Петра уже отнесено к подложным писаниям.
Во всяком случае, апокриф пользовался широкой известностью у ранних христиан. Однако впоследствии текст его был утрачен и только в конце XIX в. в Египте обнаружили фрагмент "Откровения" на языке оригинала - греческом. В начале XX в. был найден и опубликован полный текст апокрифа на эфиопском языке.