Воскресенье, 19.05.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Познавательный мир

Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Духовность

Время Машиаха (Мессии)
  Сейчас настроение у большинства ортодоксальных евреев, у хасидов и ортодоксов такое: время пришло, последние дни, мудрецы говорят, что Машиах уже на земле, он сам всё сделает. Мы можем уже расслабиться, мы помолились, ну а он всё остальное сделает сам. Сейчас говорят, что он уже здесь и всё хорошо. Он существует и видящий да увидит. Но раскроется он и объявит имя своё, заявит кто он, только тогда, когда народ Исраэля будет готов к этому. А если не будет народ Исраэля готов, то будут такие воздействия на народ Исраэль, которые заставят быть готовым к этому. Здесь нет абсолютной односторонности. Всегда сверху Браха, снизу усилие. И если нет снизу усилия, какая бы Браха сверху ни была, она не приводит к результату. Браха на усилие даётся, а не на что-то еще. И если будешь ты делать всё так, как ты должен делать, везде тебя будет преследовать успех. Браха не дается на пассивное сплавление по реке времени.
  Само появление Машиаха есть великая Браха, которая подготовлена, в том числе, в огромной степени Любавическими ребаим, всеми. И всеми, кто молился. Но очень большое значение сыграли именно Любавичи. И поэтому Браха пришла раньше, чем ожидалось. А всё дальше зависит и от Машиаха, и тех, кто с ним, и от тех, кто не с ними. Этот процесс двусторонний, это не односторонний. Так же и в обычной жизни, то же самое происходит между мужчиной и женщиной. Как бы ни хотел мужчина женщину, женщина должна начать хотеть его. Иначе ничего не получается, можно находиться в пустых желаниях бесконечно. Правильное направление галахических требований является никевот. А захарим является наполнение их смыслом. Продуцирование никевот без желания вступить в зивуг с захарим не приводит ни к чему. Оно приводит к сохранению хлеба, но не к его поглощению. Ты можешь съесть его, в конце концов, уже сохраненный, но все-таки надо захотеть есть. Когда желание хранения переходит в голод потребления хлеба, это необходимо для того, чтобы пришел Машиах. И так и сделано всё, что иначе невозможно это.
  Помните, что сказал первый Любавический Ребе? Тот, Машиах, кого вы, евреи, ждете, не придет никогда, а того, кто придет, вы не ждете. Потому что не будет он соответствовать внутреннему представлению об обязательности галахических мицвот. Будет нести в себе всё, включая обязательное выполнение, но внешне это не будет никак выглядеть. И они не найдут того, что ищут, пока не почувствуют голод перед хлебом, а это зависит уже от них самих. Пока не начнут искать Всесильного. Ведь даже у Стены плача большинство просят себе. Все, кто прижимаются к Стене, начинают ее лобызать. Они все просят конкретных вещей. Я не видел ни одного, кто лобызал бы и думал: «Чтобы Тебе было хорошо и приятно смотреть на нас». Никто не волновался Его состоянием. Что значит состоянием? Я говорю о состоянии того слоя, который является промежуточным между нами и Им. Между тобой и Им. Как воспринимает Высший относительно тебя твое состояние, вот что имеется в виду. Конечно, я не говорю об Ацмуто.
  Народ Исраэль - гарантия того, что ты несешь в себе потенциал исправления. Гарантия для тебя, что ты можешь им пользоваться. Но не гарантия, что ты захочешь это делать. Гарантия того, что если ты не захочешь, то сын твой захочет.
  Из четырех видов казней, существовавших во времена Храма, самой страшной была казнь, когда еврея карали отделением души от народа Исраэль, то есть прекращалась возможность и тебя, и твоих детей, и всего рода твоего. Это было самое страшное наказание. Ты уже не мог перевоплощаться. И твоя животная душа даже не могла совершенствоваться. То есть перевоплощаться - это всегда обновленное соединение с высшим. Животная душа перевоплощается в новое тело, и снова соединяется с высшим, и снова обретает новые свойства от соединения с новым высшим, снова перерождается, но опять-таки нижняя часть.
  Так вот нижняя животная часть уже не могла совершенствоваться, а, следовательно, был исключен зивуг с высшей частью. И это считалось самым большим наказанием. С этой просьбой обращались высшие мудрецы Сангедрина к Всесильному, и соответствующие поправки вносились в управление Колесами. Главой Сангедрина был раби Натан бен Гамлиэль. Один из десяти человек, которых казнил император римлян. И в характеристике Натан бен Гамлиэля говорится, что мог он трактовать даже высшие части, детали корон букв. Печать поставил Всесильный на приговор в день Девятое Ава. Души мудрецов Сангедрина не обеспечивали прохождения зивугим в души низших. И должны были они пройти через соответствующие тикуним, ужасные, физические тикуним. Для того, чтобы изменилась структура их душ таким образом, что в дальнейшем цадиким, которые были наследниками их душ, могли обеспечить прохождение светов вниз.
  Почему буква Тав была нанесена на лбы мудрецов? Те, кто изучал Тору, и кто учился у учителей Сангедрина, не пропускали свет дальше. Образовался разрыв между головой и телом народа Исраэль. И вследствие этого, независимо от того, какую высоту занимала голова в духовном плане, должна была она все равно быть подвергнута очень жестокому тикуну для того, чтобы внести необходимые решимот в будущие души, которые продуцировались из душ мудрецов Сангедрина. Чтобы не забывали они о необходимости связи с землей. Душа - это понятие чувственного ощущения. Животная душа - это свойства, которые мы ощущаем как тело. Со смертью запись обо всех наших совпадениях и не совпадениях, радостях и огорчениях в попытках достичь наслаждения того, что называется тело, переносится на следующий кругооборот. Это запись. Она существует всегда. В сыне существует и в дочери тоже, но в дочери доминируют записи женского начала – никевот, а в сыне - захарим, которые изменились за счет жизненного опыта отца.
  Что происходит? Происходит, как говорят, «страшный суд». Какой страшный суд? Сопоставляется запись, которая была изначально, с той, которая в конце. И принимается решение о следующем гильгуле. Вот это и есть «страшный суд». В принципе, он приятный, не страшный. И главное, неощущаемый никак. Потому что мы не ощущаем себя как «я» в это время.
  Все духовные усилия человека суммируются и вносятся изменения в бесконечный вариант записей его судьбы. А духовные усилия, даже микроскопические, любой человек все равно производит. Например, он что-нибудь украл и не отдал обратно, не признался. И вот это ощущение неправильности поступка, горечи и стыда - это всё равно усилие. Ведь волк не жалеет ни об одном олене, которого он задрал. А человек все-таки сожалеет о своих поступках, испытывает внутреннее несогласие с чем-то и т.д. Вот это внутреннее несогласие-сожаление - это тоже микроскопическое усилие.
  Ещё не идентифицирован Всесильный Святой – Барух кадош hу. Но мы уже с какой-то внутренней моделью что-то делаем. Это микро, наноусилие, которое мы делаем. Но даже наноусилия все равно есть проявления свободы воли. И они учитываются как микроскопические или наноскопические усилия при выборе дальнейших решимот жизни – картин, которые нам показывают. Вся совокупность усилий суммируется за год, постадийно и реализуется в виде нового ориентировочного наброска судьбы на будущий год. Этот день, когда окончательное решение принимается – Йом Кипур. А затем в конце уготованного человеку срока окончательно происходит суммирование и оценка усилий за всю жизнь. И усилия - это разница между планом развития человека и его реализацией. Это сопоставление, определение суммы усилий человека в его движении слева направо, является судом относительно будущего гильгуля или его отсутствия.
Категория: Духовность | Добавил: buslik (11.08.2013)
Просмотров: 589 | Теги: тора, духовность, иудаизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Категории раздела
Биографии [3]
Биографии и интересные факты известных людей.
Духовность [4]
Верования и религии людей.
Животный мир [4]
Всё про животных, рептилий и других.
Космос [4]
Статьи на космическую тематику.
Научная тематика [5]
Интересные научные статьи на различные темы.
Пророчества [27]
Предсказания, пророчества и видения людей.
Таинственное [4]
Любые статьи о мифах и легендах.
Другие тематики [15]
Статьи, не вошедшие в остальные категории.
Статьи [4]
Вверх

Карта сайта Святослав © 2024