«Единый имеющий бессмертие, Который
обитает в неприступном
свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему
честь и
держава вечная! Аминь.» (1-е Тимофею 6:16).
«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому
что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.» (Исход
33:20).
Да, действительно, Бога не видел никто. Но: «Ибо, что можно
знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его,
вечная
сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений
видимы, так
что они безответны.» (Римлянам 1:20).
Мы не можем увидеть Бога, но Господь дал нам разум, чтобы мы
имели возможность осознать Его величие. Итак, давайте рассмотрим
сотворенный
Богом окружающий мир. К чему бы мы не обратились - к атому или целой
галактике - и
то, и другое создано Господом, благодаря Ему движется и существует.
«Держит все
словом силы Своей.» (Евреям 1:3). «Бог, сотворивший
мир и всё, что в нём... Сам
даёт всему жизнь, дыхание и всё... Ибо мы Им живём и движемся и
существуем.»
(Деяния 17:24,25,28). «По множеству могущества и великой силе
у Него ничто не
выбывает.» (Исайя 40:26).
Попробуйте только представить себе эти величественные
масштабы: атом по своим размерам меньше яблока на столько, на сколько
яблоко
меньше нашей планеты. Земля меньше Солнца в 1.300.000 раз. А Солнце -
это одна
из миллиардов звёзд находящихся на небе, и некоторые звёзды в тысячи
раз больше
Солнца. Самая близкая к нам звезда - это Альфа в созвездии Центавра,
но расстояние до неё 4,3 световых года. Один световой год - это
расстояние,
которое свет проходит за год. А двигается свет со скоростью 300.000
км/с.
Представьте себе, какое огромное расстояние он проходит за год, тем
более за
четыре года. И это лишь ближайшая к нам звезда, а от других нас
отделяют
миллионы световых лет! Известно, что Млечный путь состоит из 100
миллиардов
звёзд! И это только наша галактика! А таких как наша, во Вселенной при
помощи
телескопов учёные наблюдают более 30 миллиардов! Ближайшая к нам
Туманность
Андромеды находится от нас на расстоянии 20 миллиардов световых лет! А
сколько
же мы ещё не видим?! И всё это лишь творение в руках Бога. И если саму
Вселенную мы хоть как-то можем себе представить, то постичь разумом
величие
Бога мы просто не в состоянии. Библия говорит нам об этом:
«Вот народы - как
капли из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как
порошинку
поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на
нём - для
всесожжения. Все народы пред Ним как ничто; менее ничтожества и пустоты
считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте
Ему»
(Исайя 40:15-18).
Думая об этом, задаёшься вопросом, как и Давид: «Когда
взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звёзды,
которые Ты
поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий,
что Ты
посещаешь его?» (Псалом 8:4-5).
И теперь задумайтесь: этот великий и могущественный Бог
пошол на унижения, ужасные страдания и жестокую смерть, чтобы каждый из
нас
имел возможность избавиться от горя, болезней, смерти и иметь жизнь
вечную.
Задумывались ли Вы когда-нибудь, на какую страшную жертву, на какую
жестокую и
мучительную смерть пошол Господь ради каждого из нас? Казнь через
распятие была
одним из самых бесчеловечных и жестоких методов пытки, известных в
истории.
Цицерон называл её «самой жестокой и ужасной пыткой". Уилл
Дюрант говорил,
что „даже римляне жалели распятых». (Will Durant.
Caesar and Christ, p.572)
Иосиф Флавий, еврейский историк и советник будущего императора Тита во
время
осады Иерусалима, не раз бывал свидетелем казни через распятие; в
«Иудейской
войне» он называл её «самым ужасным видом
смерти». Распятие было настолько
жуткой и унизительной казнью, что, как правило, римские граждане были
от неё
избавлены: она предназначалась для рабов, в целях устрашения, чтобы
предотвратить восстания, а также для бунтовщиков, выступающих против
римского
правления.
«И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает
народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом
Царём.» (Луки
23:2). Обвинители Христа прекрасно знали, что за десять лет до этого
Тиберий
объявил, что любой судья может немедленно приговорить к казни человека,
который
восстаёт против Рима. После того, как преступника приговаривали к казни
через
распятие, его обычно привязывали к столбу в здании суда. С него снимали
одежду,
а затем его жестоко пороли. Плеть, так называемый
«флагрум», состояла из
основательной рукоятки, к которой были прикреплены кожаные ремни разной
длины с
вплетёнными в них острыми зазубренными кусками костей и свинца. Эту
плеть ешё
называли «скорпион».
«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.» (Иоанн
19:1).
Д-р Трумен Девис, врач, тщательно исследовавший медицинские
аспекты распятия, в статье «Распятие Христа» описал
процесс бичевания римской
плетью: «Тяжёлая плеть снова и снова со свистом хлещет
преступника по плечам,
по спине, по ногам. Сначала тяжёлые ремни прорезают верхний слой кожи,
потом
врезаются в подкожные ткани; вот уже из кожных капилярных сосудов
начинает идти
кровь; ещё несколько ударов - и кровь хлещет из мышечных артерий.
Закреплённые
на ремнях свинцовые шарики сначала оставляют огромные синяки на коже, а
ещё
через несколько ударов разрывают ушибленные места. Под конец кожа на
спине
висит кровавыми клочьями, неразличимыми в общем кровавом месиве. Когда
сотник,
наблюдавший за наказанием, решает, что преступник вот-вот умрёт, он
прекращает
бичевание.» (Аризона Медицин, март 1965). В сочинениях
историка 3 века после Р.Х.
Евсевия мы находим подтверждение картины, описанной доктором Девисом:
«У
наказуемого плетью обнажались вены, и можно было увидеть мышцы, жилы, и
кишки
несчастного.» (Eusebius.
The
Epistle of the Church in Smyrna. In: Trials and Crucifixion of Christ).
Обычно
после бичевания преступника подвергали издевательским насмешкам; не
избежал
этой участи и Христос. «И, раздевши Его, надели на Него
багряницу; и сплетши
венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку
трость; и,
становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся,
Царь
Иудейский! И плевали на Него и, взявши трость, били Его по
голове.» (Матфей
27:28-30).
На месте казни преступника привязывали к кресту верёвками
или же прибивали гвоздями. «Итак пришли воины, и у первого
перебили голени, и у
другого, распятого с Ним; но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже
умершим, не
перебили у Него голеней.» (Иоанн 19:32-33).
Чтобы понять, почему распятым ломали ноги, нужно поподробнее
разобраться в этом способе казни. Врачи, исследовавшие останки
распятых,
отмечали: «Ступни были сведены одна с другой почти
параллельно, и обе пробиты
одним гвоздём у пяток, ноги сжаты, колени согнуты, правое лежало на
левом;
туловище было искривлено; верхние конечности были вытянуты и прибиты в
запястье
гвоздями». Д-р Трумен Девис описывал процессы, протекающие в
теле распятого:
«По мере того, как руки распятого теряют силу, по мышцам
проходит волна
спазмов, сопровождающихся острой болью. Из-за этих судорог Он не может
подтянуться вверх. Он висит на руках, грудные мышцы у Него
парализованы,
межрёберные мышцы ни на что не способны. Он может вдохнуть, но не может
выдохнуть. Иисус напрягается, стремясь приподняться, чтобы хоть раз
нормально
вдохнуть. Наконец, в лёгких и в крови скапливается определённое
количество
углекислого газа, и судороги частично утихают. Ему удаётся конвульсивно
подтянуться вверх, сделать выдох и вдохнуть животворный
кислород.» Через
некоторое время в результате недостаточного притока крови к мозгу
следовал
коллапс (резкое падение кровяного давления). Избежать его можно было
только
одним способом: подтянуться вверх на ногах, чтобы отчасти восстановить
кровообращение в верхней части тела. Когда власти хотели ускорить
смерть
казнимого или прекратить эту пытку, ему дубинкой переламывали ноги ниже
колен.
После этого он не мог подтянуться вверх, чтобы частично снять нагрузку
с
грудных мышц. В этом случае вскоре наступала смерть либо от удушенья,
либо от
сердечной недостаточности. Солдаты перебили ноги двум ворам, распятым с
Иисусом, но Его ноги не тронули, увидев, что Он уже мёртв. Один из
палачей
«копьём пронзил Ему рёбра», и, как написано у
Иоанна 19:34, «...тотчас истекла
кровь и вода». Хирург д-р Стюарт Бергсма писал в связи с
«водой и кровью»:
«Обычно у здорового человека в перикарде находится 20-30
кубических сантиметром
жидкости. Вполне возможно, что в случае колющей раны, поражающей и
перикард, и
сердце, из них может вытечь достаточное количество жидкости, которую
наблюдатель может принять за воду» («Калвин
форум», март 1948).
Римская казнь через распятие отличалась особой
эффективностью - живым с креста не ушёл никто.
И теперь подумайте: Бог, Который одним Своим Словом приводит
в движение все миры и даёт дыхание жизни всему живому, страдал под
пытками за
тебя! Давайте спросим каждый сам себя: достоин ли я такой жертвы, ценю
ли я эти
страдания? Стоишь ли ты того, чтобы Господь шёл на такую ужасную смерть
ради
тебя? Эта жертва принесена была только из-за большой любви к тебе. И
можешь ли
ты пренебрегать этим даром, своей жизнью, зная, какой страшной ценой за
неё
заплачено?
Источник: http://dimicandum.com |