Вторник, 14.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Познавательный мир

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Книги, статьи, редкие издания » Новозаветные апокрифы » Деяния Филиппа
Деяния Филиппа
buslikДата: Понедельник, 16.09.2013, 11:48 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





1 В Библии фигурируют два Амана: 1) мельком упомянутый в книге Товит (14, 10) воспитанник Ахиахара и 2) приближенный персидского царя из книги "Эсфирь". Последний был единственным персонажем ветхозаветной истории, которого повесили на дереве. По всей видимости, именно его имеет в виду апостол, иронизируя над висящим на мачте Хананией.

--------------------------------------------------------------------------------
И, рыдая, вскричал иудей громким голосом: - Да, господин, верую я в Мессию, Бога твоего, чта| Он Аз есмь Аз, Эль Шаддай, Адонай, Господь Саваоф,: Сильный, Славный в святости Своей,1 сотворивший небо! и землю словом Своим; создал Адама Он по образу Своему и подобию; и жертву Авеля принял и отверг жертв} убийцы-Каина;2 и прибрал Еноха3 к Себе, не вкусившег

--------------------------------------------------------------------------------
1 По учению иудейских и христианских богословов, мни жество имен Бога свидетельствует о Его безграничном совершенстве. Ханания перечисляет лишь некоторые из эпитетов прилагаемых к Богу ветхозаветной традицией, которая ynoминает о 72 таких именах.
Аз есмь Аз - В книге "Исход" (3, 14) рассказано, как на вопрос Моисея, что сказать сынам Израилевым об имени Boraf Бог ответил: "Скажи им: "Аз есмь Аз", т. е. - Я Тот, Кто Я есть, что можно понять и в смысле невыразимости Бога никакими привычными для людей понятиями, так и в смысле Его неизменного равенства Самому Себе. Русский синодальный пвя| ревод передаёт это как "Я есмь Сущий".
Эль Шаддай - один из древнейших эпитетов иудейское Бога, который обычно переводят: "Бог Всемогущий" (греч. Теос Пантократор; лат. - Deus Omnipotens). Под этим и нем, согласно книге "Исход" (6, 2-3), Бог открылся праотцам еврейского народа Аврааму, Исааку и Иакову.
Господь Саваоф - этот эпитет в древнейших книгах Библии не встречается, его стали широко использовать лишь в эпоху великих пророков, поэтому часть иудейских богословов не признаёт за ним сакрального значения. Считается, что он произведен от еврейского слова "цебаот" - сонм, воинство. Греческий и русский тексты Библии иногда передают его буквально, иногда же как "Бог сил", при этом подразумеваются "силы небесные".
2 Земледелец Каин принес жертву Богу "от плодов земли", а пастух Авель - "от первородных стада своего и от, тука их" (Быт. 4, 3-5).
3 Енох - седьмой ветхозаветный патриарх, о котором IE| книге "Бытия" (5, 24) сказано: "И ходил Енох перед Богом, не стало его, потому что Бог взял его". Эти слова дали повод дохристианским толкователям Пятикнижия утверждать, что Енох, подобно пророку Илие, вознесен на небо живым. Агада расцвечивала это событие красочными подробностями. Благодаря одному из посланий, приписываемых апостолу Павлу (Евр. 11:5), такой взгляд утвердился и в христианской экзегетике."

--------------------------------------------------------------------------------
смерти, и спас от потопа Ноя;1 говорил Он с другом Своим Авраамом;2 из опрокинутого [города] Лота спас,3 от ножа Исаака сберег;4 и открылся в Бет-Эле5 Он Иакову; и поведал тайны Свои Иосифу;6 Израиль из Египта вывел,

--------------------------------------------------------------------------------
1 Историю потопа и спасения Ноя см. Бытие (гл. 6-8).
2 Авраам - родоначальник еврейского народа. Согласно одному из множества толкований этого имени, оно возникло как прозвище и первоначально звучало Га-ивра, т. е. "[прибывший] из-за Евфрата", Книга Бытия рассказывает, как Бог многократно являлся Аврааму и говорил с ним, а устами пророка Исайи даже называл его "Своим другом" (Ис. 41:8). Этот титул закрепился за Авраамом в иудейской, а затем и в христианской литературе."
3 История спасения Лота во время гибели распутных городов Гоморры.и Содома, названного здесь (как, между прочим, и в Коране) "опрокинутым", см.: Быт. 19.
4 Желая испытать веру Авраама, Бог повелел ему принести в жертву своего юного сына Исаака, но когда над отроком уже был занесен нож, посланный Богом ангел остановил руку Авраама (Быт. 22:1-18).
5 Бет Эль (евр. "Дом Божий"), в традиционной транскрипции - Вефиль, ханаанский город, расположенный к востоку от среднего течения Иордана и первоначально называвшийся Лу-зом (Быт. 28:19). Согласно Книге Бытия, ночевавший близ Бет-Эля Иаков выдержал рукопашную борьбу с Самим Богом и "видел Бога лицом к лицу", а потому вновь переименовал местность, назвав ее "Пенуэл", т. е. "Лицо Божие" (32:30).
6 Иосиф - один из сыновей патриарха Иакова, проданный братьями проезжим купцам и перепроданный теми в Египет.

--------------------------------------------------------------------------------
говорил с Моисеем в кусте терновом,1 разомкнул Он море перед Народом, ниспослал манну с неба и перепелов с моря принес; фараона и войско его в море Суф уничтожил, Чермном море;2 сохранил Йошуа, сына Нунова, в битвах;3 Гедеону тайну свою открыл;4 укрепил в Израиле Дебору и Барака,5 говорил с Самуилом в покое храмовом,6
Благодаря Божественному наитию, Иосиф сумел истолковать фараону его вещие сны и получил за это титул Цафнаф-панеах (Быт. 41:45), т. е. "охранитель мира". Однако Иосиф Флавий, за которым, видимо, следует в данном случае автор апокрифа, называет другой титул - "Псофомфанех" и толкует его как "открывающий тайное" (Древности, II; 6, 1).

--------------------------------------------------------------------------------
1 Согласно книге "Исход" (3:1-10), пасшему овец Моисею Бог явился в виде языков пламени на терновом кусте.
2 Перечисляемые Хананией случаи Божественной помощи еврейскому народу во время его бегства из Египта описаны в книгах "Исход" и "Числа". Море Суф (букв, тростниковое) - древнееврейское название Суэцкого залива. В Септуагинте переводчики использовали греческий топоним - Красное море, в русских же переводах его традиционно называют "Чермным".
3 Йошуа, сын Нунов (в синодальной транскрипции Иисус Навин) - помощник и преемник Моисея, завершивший после его смерти завоевание Ханаана. Видя в его имени пророческое предзнаменование имени Мессии (Тертуллиан. Против иудеев, 9), раннехристианские писатели часто вспоминали об Иисусе Навине в полемике с иудеями.
4 История Гедеона изложена в Книге Судей (6-8). Бог не раз являл ему чудеса (6:21; 6:38-40 и др.), однако трудно сказать, какое из них автор называет "тайной". Возможно, здесь имеется в виду один из эпизодов многочисленных агадических сказаний, героем которых он являлся.
5 Согласно Книге Судей (4:4), пророчица и судия Дебора стала вдохновительницей борьбы израильского народа за свержение ига ханаанского царя Иавина, военачальник Барак был её ближайшим сподвижником.
6 Самуил - последний из судей израильских. Еще отроком был по обету родителей отдан для служения в Храм и однажды ночью услышал троекратный призыв Бога, а затем Его повеление передать престарелому священнику Илию, что его дом ждет возмездие за нечестивое поведение сыновей (I Цар. 3:1-14).
 
Форум » Книги, статьи, редкие издания » Новозаветные апокрифы » Деяния Филиппа
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Вверх

Карта сайта Святослав © 2024