Вторник, 14.05.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Познавательный мир

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Книги, статьи, редкие издания » Новозаветные апокрифы » Деяния Филиппа
Деяния Филиппа
buslikДата: Понедельник, 16.09.2013, 11:49 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





поверг Голиафа перед Давидом;1 дал Соломону мудрость; Илию на небо забрал;2 уберег Элишу от воинов;3 из рыбы Иону извлек;4 изо рва Даниила вызволил;5 пред Ананией и сомучениками его укротил Он огонь палящий;6 Сусанне пришел на помощь, неправедно обвиненной;7 Эммануил Он, Могущество Божие, и послушны тебе во имя Его море и суша, ветры и ангелы.

--------------------------------------------------------------------------------
1 Юный Давид одолел в поединке филистимского великана Голиафа, поразив его пущенным из пращи камнем (1 Цар. 17:49-50).
2 Согласно 4-й Книге Царств (2:11), пророк Илия был живым вознесен в огненной колеснице на небо.
3 Пророк Элиша (в традиционной русской транскрипции - Елисей) - ученик и преемник Илии, присутствовавший при его вознесении. В 4-й Книге Царств (6:12-23) рассказано, как Бог поразил слепотой сирийские войска, посланные, чтобы захватить Элишу.
4 Пророк Иона во время бури был сброшен с корабля и проглочен китом. Через три дня по велению Бога кит изверг живого Иону на сушу (Ион. 2).
5 Пророк Даниил в числе других уведенных в плен евреев еще юношей попал в Вавилон, а позднее достиг высокого положения при дворе царя Дария. Из-за происков завистливых царедворцев он был брошен в львиный ров, но "Бог послал ангела Своего и заградил пасть львам" (Дан. 6).
6 Иудейский юноша Анания и его товарищи, служившие смотрителями дворцовых покоев царя Навуходоносора, были брошены в раскаленную печь за отказ поклоняться золотому идолу, но остались невредимы (Дан. 3).
7 Красавица Сусанна, отвергшая домогательства двух знатных старцев, была ложно обвинена ими в нарушении супружеской верности и осуждена на смерть, но благодаря вмешательству пророка Даниила, ведомого Святым Духом, оправдана и спасена (Дан. 13). Пример с Сусанной завершает тщательно подобранный ряд эпизодов ветхозаветной истории, в которых Бог выступает как Спаситель верных своих.
8 Еммануил (евр. "с нами Бог") - в христианской литературе один из эпитетов младенца-Иисуса, впервые прозвучав-дшй в Евангелии от Матфея (1:23). Поводом для этого по-?лужило пророчество Исайи: "Се Дева (в еврейской Библии '"жена") приимет во чреве, и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил" (Ис. 7:14). Иудеи, полемизируя с христианами, тоже опирались на это пророчество, указывая, что Иисуса никогда не называли Еммануилом и, следовательно, Он не Мессия. Те же иудеи, которые приняли христианство, наоборот, предпочитали, по свидетельству Тертуллиана, именовать Христа Еммануилом. Называя Иисуса Еммануилом, Ханания тем самым признаёт Его истинным Христом.

--------------------------------------------------------------------------------
Обрадовался Филипп словам иудея, и, восславив фога, сказал:
- Хвала Тебе, Господь наш Мессия, укрощающий умы мятежные и языки богохульные и в одно мгновение их обращающий в арфу, славу Тебе поющую. Прости ж и впрямь,
-Господи, уверовавшего в Тебя раба Твоего Хананию.
И в сей же час ангел Господень, от Ханании по правую руку стоявший, подхватил его и опустил его, и поставил его посреди корабля. Пал тут Ханания в ноги Филиппу и сказал, рыдая:
- Да пребудет, о апостол Мессии, милость твоя на мне! Отмоли меня у Всеспасителя, чтоб простил Он мои богохульства, коими хулил я тебя и богов (sic!) твоих.
Поднял апостол его и сказал ему:
- Коли извинил и простил тебя Мессия, кто ж осу-цит тебя? Встань и не бойся, удостоит тебя Иисус Мессия истинного крещения Своего.
И объял тут страх всех 495 человек, на корабле пребывавших.1 Изумлялись они и говорили: "Никогда не бывало такого среди людей". И пока удивлялись они тому, что с иудеем этим случилось, и глаза свои горе возводили, глядь, и показался карфагенский маяк. ,
1 "...495 человек, на корабле пребывавших". - Едва ли здесь следует видеть гиперболу. По сообщению Иосифа Флавия, на судах I в. н. э. порой находилось до шестисот пассажиров. Указание их точного числа - не исключение для раннехристианских текстов (ср., напр.: Деян. 27;37). Скорее, в данном случае нужно искать некий каббалистический смысл.
Зашептались тут они, говоря друг другу: "То ли виденье это, то ли сон, то ли демон нас морочит? Или же впрямь Бог истинный с человеком этим. Видел ли кто прежде подобное чудо? Слышал ли кто прежде о диве подобном? Покрыли мы за единый день семьдесят пять ма-сьюн!1
Но едва заметил Ханания, что зашептались они друг с другом, разорвал он края одежд своих и вскричал:
- О слепцы незрячие! Глупцы злобные и неверящие! Разве ж не видели вы, что со мной приключилось, когда богохульствовал я в сердце своем Мессию? Молчите ж и ничего на избранника этого не замышляйте, покуда не подвесили вас всех вниз головой. Не желаете, стало быть, вы в Бога праведника сего уверовать? Но ведь коль повелит он во имя Мессии этому городу, очутится в Гибту-сане2 тот со всеми жителями своими.
И едва промолвил так иудей, глядь, стоит уж корабль в гавани карфагенской. Закричали тут разом все: "Слава Тебе, Бог мар3 Филиппа! Послушны во имя Твое ему море и суша, ветры и ангелы".

--------------------------------------------------------------------------------
1 Масьюна (от лат. mancsio - привал, ночлег) - сирийская мера пути. Если допустить, что она эквивалентна упомянутому в Книге Чисел (11:31) "дневному пути", равному 44,5 км. (ЕЭ, XI, 428), то указанное в апокрифе расстояние от Кесарии Палестинской до Карфагена будет весьма близким к реальности.
2 Издателями сирийского текста "Истории Филиппа" была высказана догадка, что под словом "Гибтусан" автор подразумевал Египет.' '•-''•' "• "
3 Map (сирийск.) -достопочтенный господин, повелитель.

--------------------------------------------------------------------------------
Благословил их Филипп во имя Господа и отпустил по домам с миром, сам же в гавани задержался, дабы укрепить наварха в вере Божией.
4. А в воскресенье сошел Филипп с корабля, чтоб вступить в Карфаген и изгнать оттуда, как ему было Господом велено, правителя сатанинского. И, входя в городские ворота, осенил он себя крестным знаменьем и препоручил Мессии.
И узрел он сидящего на троне индийца 1 обвивали два змея чресла его и вился на голове клубок гадючий; подобно углям глаза пылали, изо рта вылетал огонь гремучий и тянуло дымом смердящим от того места, где сидел он, а по левую и правую руку его полчища стояли темнокожие.
И, едва увидев, как вошел в ворота апостол и крестом себя осенил, низвергся он с трона тотчас и навзничь рухнул, а за ним и войска его. Говорит тут апостол правителю:
- Не смей подниматься, исчадье огненное! Отродье Геенны, от века проклятое! Горечь, ни единого дня своего сладости не дававшая! Ненавистник ты праведности и всякой истины враг! Искуситель Адама, на Еву и всех чад ее смерть навлекший!

--------------------------------------------------------------------------------
1 Индийцами в раннехристианской литературе называли не только жителей Индостана, но также и население Южной Аравии, эфиопов, нубийцев - т. е. народы с очень смуглой или черной кожей. Считалось, что они, будучи порождением тьмы и зла, обитают в некой южной стране и чернокожи, как и сам владыка мрака Сатана и его прислужники, поэтому демонов раннехристианские сочинения довольно часто именуют "индийцами" или "египтянами". Называя правителя-Сатану "индийцем", автор апокрифа, возможно, имел в виду некую реальность - присутствие в Карфагене первых веков нашей эры наемного войска, состоящего из темнокожих африканцев.
 
Форум » Книги, статьи, редкие издания » Новозаветные апокрифы » Деяния Филиппа
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Вверх

Карта сайта Святослав © 2024